Образовалась группа в 1994 году. Первоначально в нее входили: Till Lindemann (вокал, раньше пел в "First Arsch"), Richard Z. Kruspe (гитара, раньше играл в "Orgasm Death Gimmick"), Christoph Schneider (ударные, раньше играл в "Die Firma"). В скоре к ним присоединились: Paul Landers (гитара, раньше играл в "Feeling B"), "Flake" Lorenz (клавишные, раньше играл в "Feeling B") и Oliver Riedel (бас-гитара, раньше играл в "The Inchtabokatables"). Это произошло после того как летом 1993 года, еще без названия, троица выиграла на Берлинском городском рок–фестивале свое первое право на запись в профессиональной студии.
Что касается названия тот тут всё просто, по словам самих же музыкантов:
"Название отражает силу и мощь (Rammstein – таранный камень, пер. с нем.), оно не имеет ничего общего с этой ужасной катастрофой, просто совпадение. В то время мы в ГДР даже не знали об этом случае. Узнали же намного позже, когда об этом нас стали постоянно спрашивать журналисты".(Till Lindemann).
Катастрофа, о которой говорил Till, произошла в 1988 году во время показательных полётов на базе NATO не далеко от города Ramstein. В воздухе столкнулись два самолета и обрушились на зрителей, заживо сгорели не менее 50 человек, еще 20 скончались в реанимации.
В 1995 году группа заключает контракт с компанией "Motor Music" на выпуск первого альбома, который был записан в Швеции с продюсером Якобом Хелнером (Jacob Helner)(Clawfinger). Уже в августе того же года вышел первый сингл "Du Riechst So Gut" (1995) и ровно через месяц 25 сентября 1995 года - дебютный CD "Herzeleid (1995)". Дебютный альбом группы стал настоящим бестселлером, играючи покорил вершины общенациональных хит-парадов и стал золотым.
Данных достижений группа добилась не благодаря, а вопреки. Ни одна радиостанция не взяла на себя смелость включить "Rammstein" в ротацию, пресса была полна негативными комментариями. Прежде всего речь шла о "эстетской идеализации фашизма" и "бессмысленной похвальбе своей силой". Затем последовали ряд турне вместе с Project Pitchfork, Clawfinger, The Ramones, а также два собственных европейских хэдлайн-тура.
1996 год, коллектив рассылает свой диск с дебютным альбомом в надежде, что кто-нибудь согласиться снять для них клип. Через два месяца ответил Д. Линч (кроме него диск был послан Тарантино, Карпентер, Ридли Скотт), он попросил две песни для своего фильма, но ни о каком клипе речь идти не могла, съемки были в самом разгаре. В этом же году вышел саундтрек к фильму Д. Линча "Шоссе в никуда" (Lost Highway). Вот что говорят по этому поводу сами музыканты:
"Дэвид не понимает по-немецки ни слова, но это не имеет никакого значения; для него была важна атмосфера песен. Он инстинктивно почувствовал, что наше видение мира очень близко ему. Ведь в его фильме, говоря упрощенно, речь идет о шизофрении, опасности, одержимости, о личном апокалипсисе. А это некоторые из тем, разрабатываемых нами с самого начала. В этом отношении сотрудничество представляется вполне логичным. У него и у нас постоянно идет речь об искусстве провокации и о провокации в искусстве ".
"...Еще раз вспомним о Дэвиде Линче. Его последний фильм - как и музыка Rammstein - скандальный, радикальный, шокирующий и порой просто злой. Но и этот фильм, и музыка Rammstein, сделаны в традиции страшных историй, кошмарных снов, в традиции классической Черной Романтики. Обратите внимание: Линч использует обе песни Rammstein как раз в тех моментах фильма, где ужас достигает своей высшей точки. И эти песни, от которых многие критики сначала опрометчиво отмахнулись, как от "придурковатого фашистскою дерьма", сразу приобретают прямо-таки апокалипсическое измерение - далекое от всякой политической направленности" (Flake).
Между гастролями Rammstein выпускают синглы "Seemann (1996)", "Engel (1997)" и "Engel (Fan-Edition) (1997)". Практически сразу Engel получил статус золотого. За ним последовал и сингл "Du Hast (1997)" после которого увидел свет следующий альбом "Sehnsucht (1997)", получивший статус платинового ещё до поступления в продажу. В чартах он стартовал с первого места.
Затем последовали два грандиозных тура по Европе и США (вместе с KMFDM) между которыми был выпущен сингл "Das Modell (1997)" (кавер версия песни Kraftwerk'а "The Model").
В 1998 году Rammstein переделали свой хит "Du Riechst So Gut" по новому и выпустили одноимённый сингл "Du Riechst So Gut '98", затем увидел свет сингл "Stripped (1998)" (кавер-версия песни Stripped от Depeche Mode) в клипе же на эту песню были использованы фрагменты фильма "Олимпия" посвященные Олимпиаде 1936 года снятого фавориткой фюрера Лени Рифеншталь, что вызвало незамедлительные обвинения в профашизме.
Вот тут необходимо отметить что вопреки ожиданиям коллектив не перешел к обороне и не стал перекрикивать всевозможных "акул пера" отстаивая свою честь или иные принципы и идеалы, хотя к этому времени группа была обвинена во всех смертных грехах, извращенстве, профашизме и прочей ерунде. Вот что говорили по этому поводу сами музыканты:
"Если кто-то считает, что мы их провоцируем - очень хорошо, так и должно быть. Если люди считают нас романтиками - тоже неплохо, мы не против. А если же они просто веселятся, слушая наши песни или наблюдая за нашими шоу - это просто отлично! Мы себя так бы и охарактеризовали - современные шуты. Во всяком случае, политика нас совершенно не интересует ”- говорят музыканты.
"...люди сначала должны все хорошо обдумать и посмотреть дальше того, что они хотят увидеть, прежде чем выносить приговор. Во время футбольного матча, что является всего лишь игрой, всегда найдется 20 хулиганов, из–за которых весь шум и гам. И это черной тенью ложится на весь мир спорта. В чем виноваты футболисты и зрители, если пара безмозглых пытается все смешать с грязью? То же самое и с музыкой. Мы не можем контролировать, кто приходит к нам на концерты. Нет еще такого "удостоверения личности", в котором бы стояло, что кто–то является "правым". Если бы это было возможно, то на все сто процентов эти люди не попали бы на концерт. Но сегодня по кому–либо трудно определить это, фаны EBM выглядят частично как "бритоголовые" и наоборот" (Тилль Линдеманн).
"Мы - немцы, поем по немецки, чувствуем себя немцами - говорит гитарист Паупь Ландерс. Мы едины с этой страной. Плохо, что страна на 12 пет попала в грязные лапы - плохо, но колесо истории не повернуть вспять. Но была другая Германия, например, в 20-е годы, в которой работали Брехт и Вейлл. Я с громадным удовольствием жил бы в Германии тогда - очень захватывающий период. К сожалению, такие десятилетия многими забываются, особенно прессой. У людей есть замечательная способность помнить все плохое. Единственное, отчего мне сейчас хочется блевать это приклеенный нам имидж фашиствующих рокеров. Нас можно обвинять в чем угодно только не в этом. Мы не хотим, чтобы так о нас думало общество. Без понятия, как мы избавимся от этой заразы. Потому что если ты возьмешься за оружие, то тебе еще более не поверят. A если ты не будешь отвечать на эти упреки, то скажут, что, мол, ты согласен. Замкнутый круг ".
"С другой стороны, - продолжает ударник Кристоф Шнайдер, - представьте себе, что мы изменим стиль и имидж в том направлении, в каком желали бы это видеть критики. Мы возьмем себе другое имя группы, отрастим волосы, прекратим фейерверки на сцене и заиграем чистенькиекие поп-мелодии. Что от нас останется? Ничего! Мы стоим там, где стоим. Мы такие, потому что мы такие! Мы не одни, кого журналисты обвиняют в фашизме. Этим упрекам подвержены были ".
"Все началось с малого, рассказывает Оливер, когда наш певец Тилль перестал объявлять песни — когда он не поет, ему становится скучно, и он решил, что должно что-то происходить на сцене. Он хотел взорвать, постановку и что ни будь поджечь. Ему мало было просто играть. С тех пор так и повелось. Если публике нравятся наши эффекты, мы их сохраняем. Что не проходит, сразу же убираем".
"Мы не придаем шоу никакого значения. Мне наплевать, когда журналисты орут о запрете Rammstein. Я думаю, что демократия выдержит наше шоу и такую группу, как мы. Иначе стоило бы запретить Kiss из-за эсесовских рун и названия и из-за их пиротехники. Вот над этим стоит задуматься. И еще. Кроме того, мы можем предложить больше, чем Kiss — не только шоу, но хорошую музыку и захватывающие тексты. Мы – исполнители нашего поколение. А исполнители сегодня другие, не те, что 30 лет назад"(Флэйк).
Затем последовал тур "Family Values Tour '98" с такими группами как: Korn, Ice Cube, Orgy, Limp Bizkit после чего долгое время не было ни каких известий о новом альбоме, группа лишь давала концерты и получала награды ("MTV European Award" в номинации "Лучшая рок группа").
В 1999 году вышел концертный альбом "Live Aus Berlin". Он был выпущен на всех форматах: CD (2CD), VHS, DVD. Альбом записали в течение двух вечеров подряд, перед многотысячной толпой поклонников. Видео в Европе запретили из-за песни "Buck Dich" (нагнись – пер с нем.) где Тилль немного нагнул Флаке (ФОТО) и приласкал его резиновым фаллоиммитатором (ФОТО), из которого вторую половину песни он поливал толпу (ФОТО).
Вскоре выпускают сингл "Sonne" вместе с одноименным клипом. Как обычно клипа коснулись лапы цензуры. Существует несколько вариантов этого клипа: с ореолом и без, со сценой принятия белоснежкой дозы золотого наркотика и без, с нормальным продолжительным показом её в "ванной-котелке" и с зеркальным отображением. В общем, на любой вкус.
И только в апреле 2001 года вышел новый альбом "Mutter" сведением которого занимался Jacob Helner...
Материал сайта: http://engel.by.ru
|